Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники имеют специальную геометрическую форму, что позволяет справляться со значительными нагрузками как осевыми так и радиальными. Благодаря тому, что конический роликовый подшипник состоит из съемных частей, появляется возможность осуществлять их регулировку в соответствии со сферой применения.

Чаще всего конические подшипники используются в:

  • колесных втулках легковых авто,
  • коммерческих и сельскохозяйственных транспортных средствах;
  • коробках передач и дифференциалах;
  • шпинделях станков;
  • редукторах отбора мощности.

Основные составные компоненты любого роликового конического подшипника:

  • внутреннее кольцо – усеченный конус, который внутри имеет отверстие для вала;
  • наружное кольцо в форме чаши;
  • тело качения – скопление ряда роликов, которые вращаются между дорожками качения;
  • сепаратор, необходимый для удержания и направления тела качения.

В соответствии с тем, под какой тип нагрузки адаптированы роликовые конические подшипники, они подразделяются на следующие виды:

  1. Радиально-упорные. Имеют угол контакта до 45(α<45), что позволяет им стойко переносить значительные радиальные и осевые загрузки;
  2. Упорные. Угол фиксации данного вида подшипников составляет 90(α = 90), поэтому они способны выдерживать исключительно нагрузки осевого типа.
  3. Упорно-радиальные. Контакт в данном случае осуществляется под углом от 45⁰ до 90⁰ (45<α<90). Такой вариант деталей изготавливается довольно редко. Их целесообразно применять при наличии немалой осевой нагрузки, однако и умеренную радиальную они способны удачно выдержать.

Для того, чтобы увеличить показатель грузоподъемности, роликоподшипники модифицируют путем увеличения количества тел качения.

Таким образом, появляется еще одна классификация данных деталей:

  • Однорядные – оснащены одним рядом роликов. Такой вид используется на практике чаще всего.
  • Двухрядные – конструкция включает в себя два комплекта роликов. Данный вид подшипников создается при помощи соединения двух однорядных единиц двойным кольцом.
  • Четырехрядные – имеют, соответственно, четыре ряда роликов.

Наша компания СRAFT Bearings предоставляет широкий спектр продукции, среди которого вы найдете всевозможные типы роликовых конических подшипников